Три правила для поддержки здоровья в офисе
В предыдущих статьях мы писали о том, какие опасности поджидают офисных сотрудников, какие заболевания может провоцировать офисная деятельность. Во многом проблемы связаны с необходимостью проводить длительное время за компьютером без перерыва и двигательной активности. Возникает нагрузка на спину, плечи, запястья, суставы.
Существует много рекомендаций по обеспечению активности на работе: упражнения, прогулки, регулярные перерывы. Вместе с тем есть решения, которые не требуют менять рабочий процесс и отслеживать длительность нахождения за компьютером.
Правило 1 – эргономика рабочего места
Большинство работников проводит в офисном кресле не менее 6 часов в день. Те, кто трудится удаленно, могут находиться за компьютером до 10 часов. Качество стула или кресла, его удобство и эргономика определяют, в каком состоянии мы закончим рабочий день: с болью в спине или ограничимся эмоциональной усталостью.
В настоящее время предлагается большой выбор офисных стульев и кресел. Они исполнены таким образом, чтобы максимально расслабить тело и помочь ему принять правильную, физиологичную позу. Важно, чтобы ноги и руки были согнуты под углом 90⁰, а экран размещен на уровне глаз.
Однако, это решает вопрос лишь частично. Сложно постоянно отслеживать расположение ног и рук. Порой хочется податься вперед, опереться на стол, подобрать ноги под себя. Повысить уровень комфорта рабочего места призваны ортопедические подушки.
В статье «Как избежать боли в спине при офисной работе?» мы подробно рассказали о подушках для сидения. Их основная задача – помочь позвоночнику принять правильное положение и снять нагрузку с поясничного отдела.
П-241 Подушка ортопедическая на сиденье - Подушки на сиденье. Россия - Крейт (kreitspb.ru) Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05397
Также можно использовать подушки под спину. Они помогают разгрузить поясничный отдел позвоночника, сохранять правильную осанку и поддерживать тонус мышц.
П-232 Подушка ортопедическая под спину - Подушки для осанки - Крейт (kreitspb.ru) Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05397
Помните, что удобство рабочего места – основа вашего здоровья. Не пренебрегайте специальными офисными креслами и сопутствующими ортопедическими изделиями.
Правило 2 – поддержка осанки
Значительная часть офисных работников страдает от сутулости. В неправильной осанке кроется множество опасностей – нарушение работы внутренних органов, недостаточное насыщение организма кислородом, нарушение в жидкостном обмене, сбои в сердечно-сосудистой деятельности, снижение работоспособности. Подробно о проблемах сутулости специалисты ООО «КРЕЙТ» рассказали в статье «Чем опасна сутулость, и как ее исправить».
Неправильная поза во время работы за компьютером провоцирует сутулость. Мы чаще всего сидим, сгорбившись, опираясь на локти, прогибаясь в пояснице. Снять нагрузку с поясничного отдела помогают ортопедические подушки, о которых мы рассказали раньше. Однако, в плечевом поясе проблема сохраняется. В этом случае помогают корректоры осанки. Сегодня на рынке предлагаются изделия с изящными кружевными вставками и незаметные под одеждой. Корректоры становятся не только полезными, но и красивыми.
Д-132 Реклинатор ортопедический - Бельевые корректоры осанки. - Крейт (kreitspb.ru) Регистрационное удостоверение №ФСР 2009/04984
Правило 3 – разгрузка запястья
Еще одно слабое место офисных сотрудников – запястья. Особенно той руки, которая работает с мышкой. Постоянное напряжение и ударные движения приводят к туннельному синдрому. Все начинается с болевых ощущений, онемения, нарушения чувствительности, а в дальнейшем приводит к снижению двигательных способностей рук. В статье «Работа за компьютером без риска для здоровья» специалисты ООО «КРЕЙТ» познакомили с таким изделием, как лучезапястный бандаж. Он помогает зафиксировать, расслабить и снять нагрузку с запястья. Его регулярное использование снижает риск развития туннельного синдрома.
У-806 Бандаж для лучезапястного сустава - Бандажи для лучезапястного сустава - Крейт (kreitspb.ru) Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/09771
Офисная работа как образ жизни
Если ортопедические изделия станут вашими помощниками, вы существенно снизите риск развития хронических «офисных» заболеваний.
Нередко сотрудник проводит на работе более 10 часов. Офис становится образом жизни, поэтому рабочее место необходимо правильно организовать. Мы дали советы, как решить часть проблем без дополнительной активности. Однако помните, что:
- Человек должен двигаться. Старайтесь в течение рабочего дня периодически вставать из-за компьютера. Придумайте себе дополнительный повод: чашка чая или кофе, беседа с коллегами, прогулка в соседнем парке, разгрузочная игровая пауза с другими сотрудниками. Движение – это жизнь.
- Отдыхайте. Отходите от компьютера и принимайте любую расслабленную позу. Важно снимать напряжение с глаз, запястий, шеи и плеч.
- Любите себя – сделайте свое рабочее место комфортным. Окружите себя приятными мелочами. Пусть они радуют глаз и помогают отвлечься.
Офисная работа – одна из самых распространенных форм деятельности в современном мире. Технический прогресс вместе с явными выгодами привел к снижению активности, и, как следствие, к новым рискам. Правильная организация рабочего пространства становится необходимостью. «КРЕЙТ» готов помочь в создании удобной и безопасной офисной жизни.
ООО «КРЕЙТ» помогает сохранить здоровье.